Родился я в городе Рустави тогда
еще Грузинской ССР. Отец был строителем, и вся семья часто переезжала с
места на место, пока, наконец, не обрела постоянное место жительства в
городе Раменское под Москвой.
После окончания школы я поступил
в Московский инженерно-физический институт (МИФИ) на факультет «Кибернетика».
Получив диплом инженера-системотехника, я затем более 10 лет проработал
в одной из лабораторий Института проблем управления АН СССР сначала в качестве
инженера-программиста, а затем научного сотрудника. Лаборатория занималась
созданием программного обеспечения для одной из первых ( и последних) многопроцессорных
вычислительных систем ПС-2000 (а затем и ПС-2100), и это было очень интересное
и увлекательное занятие.
После 1991 года начался развал.
Наши разработки стали никому не нужны и, как следствие, стало тяжело и
в чисто материальном плане. Поэтому в 1992 году я ушел из института в одну
из коммерческих фирм, которых тогда появилось в Москве великое множество.
Но фирма просуществовала недолго, чуть больше года. После этого мне пришлось
сменить еще несколько мест работы в аналогичных организациях, пока, наконец
я не решил для себя, что хватит с меня частного сектора. С 1994 по 1996
годы я проработал ведущим программистом в одной из лабораторий Института
биофизики. И тут неожиданно наступил коренной перелом в моей дальнейшей
карьере.
Теперь следует сказать несколько
слов о моем увлечении, которое в конечном счете и привело к этому перелому.
Это космическая живопись и научная фантастика. О том, как все это для меня
началось, я более подробно написал в предисловии к подборке своих рисунков
«Звездный
ветер». Но здесь я хочу еще раз выразить дань своего уважения художнику-фантасту
Андрею Константиновичу Соколову. Если бы в далеком 1965 году мне не попал
в руки набор открыток «Космическая
фантазия» с репродукциями его картин, вряд ли бы я когда-нибудь стал
пытаться изобразить на бумаге то, что существовало только в моем воображении.
Уже работая в ИПУ я часто показывал
коллегам свои космические и научно-фантастические рисунки, даже не предполагая,
что однажды они круто изменят мою жизнь.
В 1996 году один из коллег, который
видел многие из моих работ, внезапно предложил мне заняться изготовлением
рекламных макетов в телекомпании «Космос-ТВ». Поскольку поле деятельности
для меня было абсолютно новым, я первоначально сомневался, что у меня вообще
что-либо получится. Тем более, что о таких программах как Photoshop, Illustrator,
QuarkXpress, равно как и о компьютере Macintosh не имел ни малейшего представления.
Но потом решил, почему бы и нет. Не боги горшки обжигают.
Так началась моя карьера в качестве
дизайнера-верстальщика. После «Космос-ТВ» я более 5 лет проработал в фирме
«Партия» сначала в газете «Клиент всегда прав», а затем в рекламном отделе
компании. И, наконец, в 2003 году я перешел на работу в Издательский дом
«Бурда», где и продолжаю свою деятельность до настоящего времени.
Как-то так получается, что для досуга
остается все меньше и меньше времени, поэтому новые рисунки появляются
не так часто, как мне бы того хотелось. Но они все-таки появляются. Иногда
по одному, по два в год, иногда чаще. Появляются и новые работы в программе
Bryce. В мае 2006 года мной завершен перевод романа А. Кларка «3001: Последняя
Одиссея».
Так что жизнь не стоит на месте,
и многое еще впереди.
Юрий Морозевич
(с) Юрий Морозевич, Москва,
2001-2006
|